Обратная связь между руководителем и подчиненным

Накипело после смены пятого моего помощника за последние 4 месяца.

При условии правильной и точной, а также своевременной подачи и позитивные, и негативные отклики со стороны руководителя могут помочь другим расти и развиваться, а также могут служить сильной мотивирующей силой. Предоставление обратной связи не дается никогда легко. Поэтому необходимо следовать некоторым базовым и основным правилам. Если руководитель получат отклики на свои наблюдения, то он получит собственный результат намного быстрее. Тем не менее, одностороннее зеркало, а также видеокамера имеют свои недостатки. Некоторые полагают, что видеосъёмка мешает им вести себя естественно. Другие утверждают, что использование односторонних зеркал неэтично, так как люди, как правило, не подозревают, когда находятся под наблюдением.

Следует делать замечания как можно более конструктивно.

Чтобы помочь члену коллектива добиться улучшения результатов, руководитель отмечает, какие навыки, отношения или же манеры поведения нуждаются в усовершенствовании. Хороший наставник может сказать: «Я прочитал ваше предложение по расширению производства. Интересно, но обычно вы проявляете гораздо больше творчества в своих подходах. Практически все упомянутые вами товары уже входят в сферу деятельности наших конкурентов.». Конкретные замечания гораздо предпочтительнее общих фраз, как, например, фраза «Ваш доклад не соответствует уровню» без каких-либо дальнейших объяснений. Общее замечание может быть довольно эффективно после того, как руководитель приведет все конкретные факты: «Примеры, которые я упомянул, указывают на то, что ваши нынешние результаты хуже ваших результатов прошлого квартала». Позитивные обобщения также воспринимаются намного лучше, если они подкреплены определёнными фактами.

Следует делать свои замечания сразу же после события.

Замечания, позитивные или же негативные, наиболее эффективны и продуктивны, когда они сделаны сразу же после того, как произошло событие, к которому они относятся. Сообщение, отправленное по электронной почте, может стать прекрасным способом выражения срочного поздравления после какого-либо достойного события. Например, если сотрудник пришёл на работу на насколько часов раньше обычного, чтобы связаться с клиентом из другого часового пояса, можно послать ему письмо с благодарностью в этот же день. Тем не менее вовсе не стоит использовать электронную почту, если необходимо сказать свои замечания. Многим кажется, что негативные отзывы смотрятся гораздо страшнее на бумаге, чем, когда они произносятся на словах. Кроме того, для психологического самочувствия человека плохо, когда он не может сразу же ответить лично на замечание.

Гораздо предпочтительнее высказывать свои замечания и комментарии после случившегося события, а не откладывать их на итоговое совещание по результатам года или же полугодия. Одно из причин является тот факт, что людям гораздо проще извлечь пользу из замечания, когда событие, к которым они относятся, еще свежи в памяти. Кроме того, многим не нравится, когда на итоговых совещаниях начинается разбор их неудач за рассматриваемый период.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 8 =